дочитала вчера "Макбета", допускаю, что я не совсем права, но основная мысль пьесы, по-моему, "во всем виноваты женщины".
но мне понравилось, как были обыграны казалось бы невероятные условия падения Макбета, предсказанные ведьмами.
сегодня утром закончила "Отелло"... мдя... нет повести печальнее на свете (с.) - это не про "Ромео и Джульетту", а скорее про данное произведение.
Отелло и Касио (лейтенант, который по уверениям Яго стал любовником Дездемоны) - наивны и доверчивы, как дети. они прислушиваются к словам Яго даже не задумываясь, почему он клевещет на тех, кто называет хорошими людьми. при этом Яго плетет просто потрясающую интригу, он импровизирует, просчитывает ходы и ставит все на карту, его виртуозностью трудно не восхититься. хотя, он все равно - гад.
в статье к пьесе было упомянуто, что именно она (в силу понятности конфликта) всегда очень близко принималась к сердцу зрителями, были случаи, когда из зала доносились крики взрослых людей, подсказки Отелло: "Не верь!"
и знаете... я их понимаю. я бы тоже так поступила. эх... все так обидно и печально получилось. а если бы не Эмилия (служанка Дездемоны и супруга Яго), которая сложила все улики воедино, они бы еще не скоро разобрались во всем...

вчера в поисках инфы по Юлиану Отступнику нашла упоминание о нем в книге "Мистика в жизни великих", изд. Эксмо, 2009 год...
ему была посвящена целая глава, сразу после Александра Македонского (которого Юлиан считал одним из своих кумиров). конкретно данную главу я распечатала и прочитала... могли бы врать и покрасивше...