К счастью, школа занимает не все мое время.
За этот месяц я два раза ходила на встречи волонтёров в Таллине, один раз с Ирой (из Сферы, сейчас на проекте job shadowing в Таллине) были в Русском театре на спектакле "Как важно быть Эрнстом" (да, тут так перевели, о спектакле ниже), с Зоей (моя волонтёрка) отправились в КУМУ (Kunt Muuseum), куда 4 раза в год по средам вход всего 1 евро, любопытное место; пару раз ездила на велосипеде на болото к Кынну-ярв, набрала черники, брусники и даже немного клюквы, сварила несколько баночек варенья... Время от времени созваниваюсь с родителями и подругами. В прошлую пятницу с Зоей устроили девичник с сыром и вином, третья участница поднимала бокал где-то в Финляндии, общались через телеграмм. Было весело
"Как важно быть Эрнстом" / The Importance of being Earnest - одна из самых моих любимых пьес, я видела созданных по ней 2 фильма, запись спектакля с Дэвидом Суше в роли леди Брекнэл, постановку в Лондоне и вот теперь таллинскую.
читать дальшеЛучшие, по моему мнению, версии: советская со Старыгиным в роли Алджернона и британская с Дэвидом Суше. Местная была интересной, у них оказались несколько интересных актерско-режиссерских находок, но а) актеров на роли Алджернона и Эрнста стоило поменять местами (первый выглядел лет на 7-10 старше второго, чего не должно быть по сюжету, а смотреть как он "очаровывает" семнадцатилетнюю Сэсили было, лично мне, неприятно), б) они переигрывали. Особенно молодое поколение. Но тут в принципе проблема с актерской школой Эстонии. Я не специалист, но то, что я вижу меня не убеждает, я им не верю. В Русском театре я была уже на 3х представлениях, в октябре/ноябре ещё два увижу. И убедительно они играют, когда их персонажи не люди, а символы. Собирательные образы эпохи. Живые люди получаются не очень. Слишком наигранно, слишком в сторону. Возможно, это связано с особенностями эстонского менталитета, они довольно закрытые люди (взрослые), им нужно довольно долго приглядываться к человеку, чтобы принять его в круг друзей, а один вечер в общей веселой компании - это ещё не повод на утро разговаривать по-дружески (не только мои личные наблюдения). Короче, возможно, поэтому изображение реальных эмоций на публику либо невнятное, либо чрезмерное. Старшему поколению актеров поверить легче, младшее (мои возраст и моложе) - увы и ах...
И за пьесу обидно. Она очень смешная. Но здесь решили "усилить" комический эффект: показав, например, как конфликт Гвэндолин и Сэсили за Эрнеста вылился в безобразную драку. Это несоответствовало ни эпохе, ни характерам героинь... Но это же не та пьеса, тут не работают приемы "в лоб"! Живём...