Лучше ветер в голове, чем полный штиль./ Гениальность - талант удержаться на грани безумия. (с.)
Возрастное ограничение: 18+
Режиссёр: Кен Лоуч
Продолжительность: 109 мин
Участник основного конкурса Каннского кинофестиваля-2014
Фильм, после которого 78-летний классик остросоциального кино Кен Лоуч обещал закончить карьеру.
«Зал Джимми» наглядно показывает, что смысл всех цензурных инициатив — конечно же, не охрана нравственности, но покушение на свободное время: досуг рождает достоинство, а достоинство — сопротивление». – Colta, Василий Корецкий
В 1921 году молодой активист Джимми Грэлтон открывает в ирландском захолустье танцевальный зал, который становится настоящей меккой для местной молодежи – местом, где они могут не просто танцевать, но быть по-настоящему свободными. Вскоре, испугавшись растущей популярности заведения Джимми, власти закрывают зал и вынуждают самого Джимми уехать из страны. Десять лет спустя он возвращается на родину из Нью-Йорка, и обещает своей больной матери держаться подальше от любых неприятностей. Но стоит Джимми увидеть, во что превратилась жизнь в его родном городе, как старые привычки берут верх, и герой принимает решение возродить танцевальный зал – к каким бы последствиям это ни привело.
(с.)
вчера мы сходили на этот фильм.
как всегда с аннотациями - он не совсем об этом)
к чему там ограничение 18+? не знаю. ну, курят... жестокость в фильме в основном моральная, физические расправы не показывали.
Настя предположила, что показанная ситуация в Ирландии 1932 года (взаимоотношения богатых землевладельцев, безработных, церкви и полиции, отношение к свободе слова и самовыражения и получение образования вне патронажа церкви) смутно напоминают текущую историю у нас.
у Эндрю Скотта - роль единственного разумного человека с той стороны баррикад.
фильм очень красивый, финал, в сложившейся ситуации, все-таки светлый. но слезы были у многих в зале.
ну и - прекрасные пейзажи Ирландии, говор ее жителей и музыка.
после фильма нам сообщили, что приехала одна из актрис, она сыграла Мэри О'Киф.
она рассказала про методы режиссера: актеры не читали сценарий до съемок, в начале дня узнавали, что им играть, так они добивались большей естественности реакций.
выстрелы в клубе - были сюрпризом, как и музыка с граммофонной пластинки и, соответственно, первые попытки танцевать.
фильм полон афоризмов:
как всегда враги простых людей - masters and pastors
они начали танцевать, потом возьмутся за книги, рассуждать начнут
святотатство, когда в сердце больше ненависти, чем любви
Режиссёр: Кен Лоуч
Продолжительность: 109 мин
Участник основного конкурса Каннского кинофестиваля-2014
Фильм, после которого 78-летний классик остросоциального кино Кен Лоуч обещал закончить карьеру.
«Зал Джимми» наглядно показывает, что смысл всех цензурных инициатив — конечно же, не охрана нравственности, но покушение на свободное время: досуг рождает достоинство, а достоинство — сопротивление». – Colta, Василий Корецкий
В 1921 году молодой активист Джимми Грэлтон открывает в ирландском захолустье танцевальный зал, который становится настоящей меккой для местной молодежи – местом, где они могут не просто танцевать, но быть по-настоящему свободными. Вскоре, испугавшись растущей популярности заведения Джимми, власти закрывают зал и вынуждают самого Джимми уехать из страны. Десять лет спустя он возвращается на родину из Нью-Йорка, и обещает своей больной матери держаться подальше от любых неприятностей. Но стоит Джимми увидеть, во что превратилась жизнь в его родном городе, как старые привычки берут верх, и герой принимает решение возродить танцевальный зал – к каким бы последствиям это ни привело.
(с.)
вчера мы сходили на этот фильм.
как всегда с аннотациями - он не совсем об этом)
к чему там ограничение 18+? не знаю. ну, курят... жестокость в фильме в основном моральная, физические расправы не показывали.
Настя предположила, что показанная ситуация в Ирландии 1932 года (взаимоотношения богатых землевладельцев, безработных, церкви и полиции, отношение к свободе слова и самовыражения и получение образования вне патронажа церкви) смутно напоминают текущую историю у нас.
у Эндрю Скотта - роль единственного разумного человека с той стороны баррикад.
фильм очень красивый, финал, в сложившейся ситуации, все-таки светлый. но слезы были у многих в зале.
ну и - прекрасные пейзажи Ирландии, говор ее жителей и музыка.
после фильма нам сообщили, что приехала одна из актрис, она сыграла Мэри О'Киф.
она рассказала про методы режиссера: актеры не читали сценарий до съемок, в начале дня узнавали, что им играть, так они добивались большей естественности реакций.
выстрелы в клубе - были сюрпризом, как и музыка с граммофонной пластинки и, соответственно, первые попытки танцевать.
фильм полон афоризмов:
как всегда враги простых людей - masters and pastors
они начали танцевать, потом возьмутся за книги, рассуждать начнут
святотатство, когда в сердце больше ненависти, чем любви